Сегодня многие видят себя в предпринимательстве, но далеко не каждый осознанно подходит к этому сегменту законодательства. Ведь, на самом деле, российский Налоговый кодекс содержит массу интересных нюансов, которые могут облегчить ведение самостоятельной коммерческой деятельности. Но только при внимательном изучении всех теоретических аспектов. Один из самых важных моментов, полезны для любого начинающего бизнесмена, это упрощенная система налогообложения или УСН, о которой мы и поговорим. Итак, без лишних слов, приступим.
Базовые преимущества УСН
Начать, разумеется, хочется с очевидных достоинств упрощенного налогообложения. Используя подобную систему, вы можете смело не платить налог на получаемую прибыль, НДС, если речь не идет об импортировании продукции и налог на корпоративное имущество. Это что касается организаций.
Индивидуальные предприниматели также не платят НДФЛ, налоги на имущество и НДС, кроме операций с импортными товарами. Это решение в основном для начинающих предпринимателей, которые, за подобные поблажки, обязаны вести максимально скрупулезную отчетность о своих действиях. По-сути, таким образом государство поддерживает малый бизнес, ведь его владельцам разрешается платить не три разных налога, а один специализированный. Однако не стоит думать, что УСН или, как её называют в предпринимательских кругах – «упрощенка» создана для уклонения от налогов. Налоговый и бухгалтерский учет обязательны для всех, кроме ИП. Для индивидуальных предпринимателей бухучет опционален в том случае, если налоговые отчисления фиксируются надлежащим образом. Записываться налоги должны в специализированный протокол, именуемый «Книга доходов и расходов».
Можете ли вы использовать упрощенку?
Скорее всего, да. Тем не менее, чтобы убедиться в применимости данного алгоритмы выплаты налогов, следует детальнее узнать, кто в принципе уполномочен использовать УСН. На самом раннем этапе, во время регистрации ИП или своей организации, вы уже вольны заявить о желании перейти на упрощенную выплату налогов. Но и при непосредственной работе подобная рокировка возможна. Заявление можно падать на протяжении четвертого квартала, который, напомним, начинается первого октября и заканчивается тридцать первого декабря. К чему такие ожидания? Дело в том, что на УСН переходят, основываясь на получаемых доходах. А последние фиксируются именно по состоянию на первое октября. Должны быть соблюдены следующие условия:
- Доход за последние 9 месяцев составляет не более 45 миллионов рублей;
- Стоимость организации, исходя из балансового показателя, не превышает 100 миллионов;
- Количество работников – до 100 человек.
Ознакомиться со всеми положениями можно в третьем пункте 346.12 статьи НК РФ. Если все приведенное применимо к вам – смело составляйте заявление о переходе на упрощенную систему и, в случае одобрения, уже с первого января нового года вы сможете платить один налог. Тем не менее, компании имеют свойство расти. При правильном подходе, ваша организация будет неустанно расти, а вместе с тем возможность продолжать упрощенные выплаты будет отдаляться. Ведь при достижении одного из нижеприведенных уровней, с вас начнут требовать классические платежи:
- Выручка превышает 6 миллионов;
- Балансовая стоимость организации превышает 100 миллионов;
- Число сотрудников превышает сотню.
На что именно действует УСН?
Всё-таки мы говорим о налогах, а потому неплохо бы узнать, от каких именно денег требуются отчисления. Для удобства предпринимателей, налоговой системой предусмотрено разделение упрощенки на ту, которая действует на доходы и действующую на доходы с вычетом расходов. Ставка – 6% и 15%. Выбрать каждый может самостоятельно, исходя из специфики собственной деятельности и, как следствие, уровня расходов. Не волнуйтесь, раз в год данный параметр можно изменять. Так что начните с одной ставки, посмотрите на результат и, в случае неудовлетворения, переключитесь на другую. Всё просто.
Как считают доход и расходы?
Упрощенка отличается собственным способом подсчета прибыли и затрат. Его называют «кассовым методом» и он состоит в учете всех денег, которые попали в кассу или на счет организации. Отметим, что сделка в упрощенке считается завершенной, только если за нее получили деньги. То есть факт продажи товара следует фиксировать, факт оказания услуг также подлежит записи. Оплаты авансом, к слову, не считаются расходами. Так что не получится выплатить партнеру всю сумму сделки заранее, а затем записать в траты этот самый аванс. Подобные схемы предупреждены государством, мухлевать с законодательством очень опасно и, по большей части, бессмысленно.
Чтобы получить полное представление о тонкостях налогообложения по упрощенной системе, рекомендуем внимательно изучить 25 главу НК РФ. Также следует понимать, что государство подразумевает под расходами. И за что не нужно будет платить деньги. Это очень тонкий вопрос, критерии для которого четко прописаны в 346.16 статье Налогового Кодекса РФ. Там приведены целых 36 пунктов, их, как правило, хватает, чтобы охарактеризовать каждый, даже самый нетипичный случай расходов.
Как подавать отчеты и считать отчисления?
Вопрос насущный, давайте углубляться. Уплата налогов производится раз в год, организации обязаны предоставить документы до 31 марта. Индивидуальным предпринимателям поставлена сдача налоговой отчетности к 30 апреля. Для максимально точного понимания деятельности всех упрощенных организаций, ежеквартально вы также обязаны предоставлять документы о проделанной работе. На отчеты дают время до 25 числа месяца. Не волнуйтесь, итоговый отчет предусматривает вычет уже оплаченных сумм. Одни и те же деньги не придется платить дважды.
В зависимости от того, по какой упрощенке вы работаете, изменяется система подсчета. Чтобы высчитать 6% с доходов, следует сложить все полученные средства, а затем умножить сумму на 6%. Вычитаем отсюда страховки, пособия для работников на больничном. Учтите, что каждый сотрудник должен внести свою лепту в уплату налогов. Также учитываются взносы в пенсионный фонд и фонд обязательного страхования здоровья.
Гораздо проще считать доходы с вычетом расходов. Суммируем прибыль, вычитаем траты, а полученную разницу перемножаем на ставку налога. Не забывайте, что минимальный налог составляет один процент от суммы, заработанной за отчетный год. Нередко бывает, что результат подсчетов меньше, чем необходимый налоговый минимум. В таком случае, следует выплачивать начальный налоговый порог. И, на самом деле, это достаточно большая проблема для начинающих предприятий. Впрочем, без введения такого условия, многие недобросовестные предприниматели просто бы уклонялись от уплаты налогов.
Что еще почитать для понимания упрощенки?
Закрепить полученную информацию поможет профильная литература. В первую очередь, мы не можем не посоветовать ознакомление с 346.25 статьей Налогового Кодекса РФ. В этой статье официальным языком прописаны все дополнительные тезисы, необходимые для полного понимания концепции УСН. Мы уверены, что эта налоговая практика позволит вам с легкостью развивать собственное дело и достигать новых высот в бизнесе. Спасибо за внимание. Желаем удачи!